Воспитательная и педагогическая работа с ребенком является неотъемлемой частью всей лечебно-профилактической работы специализированного учреждения для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики. Основной целью педагогической деятельности Дома ребенка является продвижение ребенка по пути нормального психического развития.
Воспитательно-образовательная деятельность в Доме ребенка «Малютка» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ» №273_ФЗ от 29.12.2012г, Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В учреждении разработана программа социально-бытовой адаптации воспитанников. Образовательная деятельность ведется на основании лицензии № 26 от 08 июня 2018г.
При поступлении детей в Дом ребенка психолого-медико-педагогической комиссией(ПМПК) проводится достоверная диагностика сформированности психической, двигательной функций, эмоционального состояния ребенка. Цель ПМПК - определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, адаптацию и интеграцию в социум детей с отклонениями в развитии. Для каждого ребенка, на основе полученных данных, составляется план коррекционно-развивающей работы.
Основные области образовательной программы дошкольного образования в группах коррекционной и общеразвивающей направленности:
– социально – коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно – эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 г. №481 в Доме ребенка «Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье». Как показывает практический опыт педагогов, группы, организованные по семейному типу, являются более эффективной формой воспитания и содержания детей.