Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов..."
                                                                                                                  В.Путин

Вопросы организации доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья являются актуальными, а их решение - одним из приоритетных направлений деятельности государства.

Одной из многих задач  деятельности  КУ «Специализированный Дом ребенка «Малютка» Минобразования Чувашии является создание безбарьерной инфраструктуры для воспитанников: необходимых условий для того, чтобы они чувствовали себя равными со всеми остальными людьми  и могли свободно реализовывать свои социальные права. Создание безбарьерной среды – особых комфортных условий, не ограничивающих ни в чем детей с ОВЗ, затрагивает все сферы жизни.Для реализации мероприятий программы «Доступная среда» в Доме ребенка:

- вход  в   здание оборудован     пандусом – яркой   несъемной конструкцией, оснащенной   поручнями   и  изготовленной из  металлических листов,   имеющих рельефную структуру;                   
- лестничные пролеты снабжены двухуровневыми перилами: используется второй "детский поручень".

Государственная программа "Доступная среда" предусматривает совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Для проведения  реабилитационных мероприятий в Доме ребенка имеются кабинеты лечебного массажа, физиотерапии,  кабинет ЛФК. С целью повышения эффективности диагностики, лечения и коррекции выявленных основных отклонений в состоянии здоровья у воспитанников Дома ребенка: приобретены  опоры для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью, специализированное реабилитационное оборудование; проводится магнитотерапия, парафинолечение;  дети получают кислородные коктейли.

В Доме ребенка уделяется особое внимание  ситуации, связанной с созданием условий для успешной социализации детей с ОВЗ,  детей, оставшихся без попечения родителей, а также  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья. Проводится работа по организации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ, направленного на гармонизацию детских взаимоотношений; создание атмосферы эмоционального комфорта и взаимопринятия.

Учреждение укомплектовано опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

                                                              

 Для перевозки детей в учреждении имеется автомобиль,   оснащенный детскими автомобильными креслами.